The Sims 2 FAQ
Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить.



Внимание! Регистр вводимых символов значения не имеет, однако on, off, true и false ВСЕГДА пишутся С МАЛЕНЬКОЙ БУКВЫ!
* в скобках <...> указываются дополнительные параметры. При введении кода скобки вводить НЕ НУЖНО.
** on/off, true/false - выберите один из предлагаемых параметров.
*** в некоторых случаях игра требует вводить параметр on/off как -on/-off. Сообщение об этом появляется в консоли.

Консоль для ввода читкодов:
в режиме Соседства или внутри лота нажать одновременно клавиши Ctrl, Shift и C.
Вверху экрана появится белая консоль. Наберите читкод, нажмите Enter.
Если консоль исчезнет, код введен верно.
Если код введен неверно, в консоли появится сообщение об ошибке. В этом случае наберите код заново.
Чтобы закрыть строку, наберите exit, нажмите Enter.
help - вызов краткого списка читкодов.
expand - увеличивает/уменьшает количество отображаемых строк консоли. То же действие - кодом Х или клавишей "~".

Проблема: при нажатии Ctrl, Shift и C консоль не появляется.
Решение: проверьте, не установлены ли у вас другие программы, использующие подобное сочетание клавиш (например, CursorXP). Если данные программы установлены и работают в фоновом режиме, они перехватывают команду с клавиатуры. Для корректной работы консоли в The Sims 2 эти программы придется выключить или удалить.

Автоматический ввод кодов:
откройте Блокнот, напечатайте в нем необходимые коды (каждый код с новой строки) и сохраните как файл
Мои документы\EA Games\The Sims 2\Config\userStartup.cheat
Таким способом можно вводить только читкоды, начинающиеся на boolProp и uintProp. Остальные читкоды необходимо вводить непосредственно из командной строки.
________________________________________________________


КОДЫ ДЛЯ ВСЕХ ВЕРСИЙ ИГРЫ:


Kaching - добавляет §1000 к домашним средствам.
Motherlode - добавляет §50000 к домашним средствам.
Money <число> - (требуется ввести код разработчика) - позволяет по вашему желанию изменить бюджет данной семьи: увеличить или уменьшить. Вместо <число> нужно ввести желаемую сумму денег, которая не прибавляется к бюджету, а заменяет собой имеющиеся у семьи свободные средства, т.е. средства, не вложенные в дом и прочее имущество. Допустимы формы money +<число> или money –<число>, которые, соответственно, добавляют или отнимают указанное количество симолеонов.
Moveobjects <on/off> - включение/выключение возможности перемещения (удаления) ЛЮБЫХ объектов или симов.
IntProp censorGridSize 0 - код антицензуры (для русскоязычной лицензионной версии необходим патч See Them, о нем читайте в соответствующем разделе). Там же можно найти и антицензор для "Pets".
Aging <on/off> - вкл./выкл. жизненного цикла, останавливает старение симов.
StretchSkeleton <число, 0.1 - 30> - уменьшение/увеличение масштаба сима. 1 - нормальный рост.
forceTwins - заставит беременного сима быть беременным близнецами. Сначала нужно выбрать беременного сима.
IntProp maxNumOfVisitingSims <число> - число устанавливает максимальное количество гостей и жильцов в доме (до 30). Код вводится в режиме Соседства.
BoolProp snapObjectsToGrid <true/false> - вкл./выкл. опции размещения объектов строго по сетке.
Boolprop constrainFloorElevation <true/false> - вкл./выкл. возможности повышать или понижать уровень пола с уже установленными объектами. Используйте очень осторожно!
BoolProp simShadows <true/false> - вкл./выкл. тени сима.
Vsync <on/off> - вкл./выкл. вертикальную синхронизацию, что может улучшить работу игры, но повлечь за собой проблемы с графикой, если код отключен. Используйте очень осторожно!
BoolProp displayPaths <true/false> - вкл./выкл. схемы маршрута сима.
Boolprop renderOpaqueUI <true/false> - вкл./выкл. непрозрачности на Пульте управления.
Boolprop displayLookAtBoxes <true/false> - вкл./выкл. блокировки на лицах симов в направлении их взгляда.
Boolprop allObjectLightsOn <true/false> - вкл./выкл. режима, когда объекты подсвечиваются только во время использования.
Floatprop particleDensity 1.000000 - увеличивает зеленый шлейф от испорченных продуктов.
FaceBlendLimits <on/off> - вводится в режиме Создания семьи. При создании ребенка вкл./выкл. ограничения по созданию лица.
Boolprop useShaders <true/false> - в режиме "true" принудительно отображает отражения. Увеличивает нагрузку на видеокарту, не поддерживающую пиксельные шрейдеры.
GameVersion - показать версию игры (в правом верхнем углу).
Autopatch <on/off> - вывод сообщения о доступных для игры официальных патчах (если установлено соединение с Internet).

Коды для The Sims 2 + University:


BoolProp allow45DegreeAngleOfRotation <true/false> - вкл./выкл. опции вращения объектов на 45 градусов. При включенной опции объект поворачивается клавишами < и >.
SetHighestAllowedLevel <число> - устанавливает максимальное число этажей (больше пяти).
BoolProp dormSpecificToolsDisabled <true/false> - вкл./выкл. опции постройки и сноса стен в общежитии.
ChangeLotZoning <residential/community/greek/dorm/secretsociety/hotel/apartmentbase> (hotel для аддона Bon Voyage, apartmentbase - для Apartment) - изменяет тип лота, в котором вы находитесь. Работает в любом лоте.

Коды для The Sims 2 + Night Life:


familyFunds <фамилия> <+/-число> - указанное число симолеонов добавятся к фондам выбранного семейства. Пример: familyFunds Ivanov +10000 - добавить 10000 семье "Иванов".
unlockCareerRewards - открывает доступ ко всем карьерным наградам.
maxMotives - максимизирует все потребности всех симов на участке.
motiveDecay <on/off> - вкл./выкл. естественное уменьшение потребностей.
aspirationPoints <число> - изменяет количество очков Cтремления, позволяя приобрести более дорогие призовые объекты.
lockAspiration <on/off> - вкл./выкл. уменьшение очков Стремления для всех симов на участке.
roofslopeangle <число, 15 - 75> - в режиме Строительства устанавливает угол наклона всех крыш на участке. Можно вводить десятичные дроби, разделитель - точка.
showHeadlines <on/off> - вкл./выкл. видимости шаров мысли. Полезно при создании фильмов.
aspirationLevel <число, 0 - 5> - устанавливает уровень Стремления (0 - самый низкий, 5 - платиновый).
agesimscheat <on/off> - вкл./выкл. функции "Set Age..." (установить возраст) в меню Взаимодействий. Кликните на сима, выберите любую возрастную группу.
setLotLightingfile <имя файла> - позволяет выбрать альтернативный файл освещения. Исходный файл находится по адресу
<ваш диск>:\<ваша папка>\<папка установленной Nightlife>\TSData\Res\Lights
Чтобы восстановить на участке первоначальное освещение, введите setLotLightingFile clear

Коды для The Sims 2 + Open for Business:


addNeighborToFamily <on/off> - вкл./выкл. возможности, удерживая Shift, кликнуть на NPC-сима и добавить его к текущему семейству, невзирая на ограничение в 8 симов. NPC из обслуживающего персонала, занятых работой (например уборщика, садовника и т.д) добавить нельзя, точно так же, как и специальных NPC: Мрачного Могильщика или Мисс Крамплботтом.
PlumbBobToggle <on/off> - вкл./выкл. видимости кристалла над головой сима. Может быть полезен при создании видео в комбинации с showHeadlines из Nightlife.

Коды для The Sims 2 + Pets:


Boolprop ControlPets <on/off> - вкл./выкл. полного контроля над животным. При этом нельзя отменять назначенные ему действия.
Boolprop PetActionCancel <true/false> - вкл./выкл. возможности отменять действия для животных.
Boolprop DisablePuppyKittenAging <true/false> - вкл./выкл. старения для котят и щенков.
Boolprop ShowCatalogePFlags <true/false> - в детальном обзоре того или иного предмета - вкл./выкл. указания, для какого аддона он предназначен. Полезен при создании лотов для размещения на сайтах.
Boolprop PetsFreeWill <true/false> - вкл./выкл. свободы действий у животных (по умолчанию "true" ).
DeleteAllAwnings - удаляет все тенты с лота.
DeleteAllFences - удаляет все заборы с лота.
DeleteAllHalfWalls - удаляет все бордюры (половинные стены) с лота.
DeleteAllObjects <doors/windows/stairs> - удаляет все двери/окна/лестницы с лота.
DeleteAllWalls - удаляет все стены с лота.
IndividualRoofSlopeAngle <число, 15 - 75> - активирует инструмент для изменения наклона крыш (угол наклона от 15 до 75 градусов). Удерживая Ctrl+Alt, нажмите на отдельную секцию крыши, которую вы желаете изменить (иногда не работает).

Бонусные коды для животных:


взято отсюда.
Кошки:


Окрас
Black Dot: ZZZ11ZZZ9Q11Q91ZB1A
Black Smiley: EEGJ2YRQQZ1RQ9QHA64
Blue Bones: EEGJ2YRQZZARQ9QHA64
Blue Camouflage: ZZZ11ZZZHQ11Q91ZB1A
Blue Star: EEGJ2YRQQZ1IZ9QHA64
Green Flower: EEGJ2YRZQZAIQ9QHA64, ZZZ11ZZZ9ZA1Q91ZB1A
Navy Hearts: EEGJ2YRZQZ1IQ9QHA64
Orange Diagonal: EEGJ2YRQQZAIQ9QHA64
Pink Vertical Stripes: EEGJ2YRQQQARQ9QHA64
White Paws: EEGJ2YRQQQ1RQ9QHA64
White Zebra Stripe: EEGJ2YRZZQ1IZ9QHA64
Окрас меха
Blue: EEGJ2YRQZZAIQ9QHA64
Deep Red: EEGJ2YRQQQAIQ9QHA64
Goofy: EEGJ2YRQZQ1IZ9QHA64
Green: ZZZ11ZZZ9QA1Z91ZB1A
Light Green: EEGJ2YRZZQ1RQ9QHA64
Neon Yellow: EEGJ2YRZZQARQ9QHA64
Pink: EEGJ2YRQZZ1IZ9QHA64
Purple: EEGJ2YRQQZARQ9QHA64
Виды окрасов
Bandit Mask: EEGJ2YRQZZAIZ9QHA64
Panda Coat Markings: EEGJ2YRQZQAIZ9QHA64
Star Coat Markings: ZZZ11ZZZ9ZAAQ91ZB1A, EEGJ2YRZQZARQ9QHA64

Собаки:


Окрас
Black Dot: EEGJ2YRQZZ1IQ9QHA64
Black Smiley: ZZZ11ZZZ9QAAQ91ZB1A
Blue Bones: ZZZ11ZZZHZ11Z91ZB1A
Blue Camouflage: ZZZ11ZZZHZ1AQ91ZB1A, ZZZ11ZZZHQ11Q91ZB1A
Blue Star: ZZZ11ZZQHQ11Q91ZB1A, EEGJ2YRQZQ1IQ9QHA64
Green Flower: EEGJ2YRQZZ1RQ9QHA64
Navy Hearts: EEGJ2YRQQZ1IQ9QHA64
Orange Diagonal: EEGJ2YRZQZ1IZ9QHA64
Pink Vertical Stripe: ZZZ11ZZZHZA1Q91ZB1A
White Paws: ZZZ11ZZZ9Q11Z91ZB1A
White Zebra: ZZZ11ZZZHZ11Q91ZB1A
Окрас меха
Blue: EEGJ2YRQQQ1IZ9QHA64
Deep Red: ZZZ11ZZQHQ1AQ91ZB1A, EEGJ2YRQZQ1RQ9QHA64
Goofy: ZZZ11ZZZHZAAQ91ZB1A
Green: EEGJ2YRQZQAIQ9QHA64
Light Green: ZZZ11ZZZ9Q1AQ91ZB1A
Neon Green: ZZZ11ZZZ9QA1Q91ZB1A
Neon Yellow: EEGJ2YRQQQAIZ9QHA64
Pink: EEGJ2YRZQZ1RQ9QHA64
Purple: EEGJ2YRQQZAIZ9QHA64
Виды окрасов
Bandit Mask: EEGJ2YRQZQARQ9QHA64, ZZZ11ZZQHQAAQ91ZB1A
Stars Coat Marking: EEGJ2YRZQZAIZ9QHA64
Zebra Stripes: EEGJ2YRZZQAIZ9QHA64

Ввести бонусные коды для животных можно, нажав на знак "ключ" в меню настройки:


Коды для The Sims 2 + Seasons:


AllMenus <on/off> - вкл./выкл. меню, расширяющего функции игры.
bugJarTimeDecay <on/off> - если "off", то пойманный в банку светлячок будет светиться вечно.
- социальный работник не заберет ребенка после перегрева или переохлаждения.

Коды для The Sims 2 + Bon Voyage:


twinzr2cute (также twinsr2cute) - коды для рождения близнецов.

Коды для The Sims 2 + Free Time:


modifyNeighborhoodTerrain <on/off> - позволяет поднимать или опускать ландшафт в городке. В экране городка введите код с параметром on, затем щелкните на местности, которую хотите изменить. Если территория обширна - не отпуская левой кнопки мыши, переместите курсор, чтобы выделить всю местность. Чтобы поднять ландшафт одним щелчком мыши, нажмите клавиши [ или ]. Чтобы опустить - клавишу \. Завершив работу, введите код с параметром off.

Коды для The Sims 2 + Apartment Life:


boolProp aptSubLotSpecificToolsDisabled <true/false> - запрещает/разрешает доступ к объектам за пределами квартиры.
boolProp aptBaseLotSpecificToolsDisabled <true/false> - запрещает/разрешает строить и сносить стены в многоквартирном доме.
PrintLotClassification <low/medium/high> - изменение статуса дома (от трущоб до престижного).
apartmentBuildBuyRestrictions <on/off> - вкл./выкл. режима строительства и покупки в квартире.
changeLotZoning <apartmentbase/apartmentsublot/secretwitchlot> - изменит тип лота (обычная квартира/коммуналка/секретный лот ведьм).

________________________________________________________


Коды для редактирования лотов, Соседств:


Редактирование Лота:
Boolprop lotWater <true/false> - "false" размещает воду вокруг дома.
Boolprop lotTerrainPaints <true/false> - "false" удаляет полы в доме.
Boolprop showFloorGrid <true/false> - вкл./выкл. координатной сетки в режиме строительства.
Boolprop objectShadows <true/false> - вкл./выкл. тени от объектов вне дома.
BoolProp guob <true/false> - вкл./выкл. тени от объектов внутри дома.
Boolprop renderSelectedSimLevel <true/false> - вкл./выкл. более сильного понижения стен около выбранного сима.
Boolprop locktiles <true/false> - вкл./выкл. запрета покрывать полами любую территорию вне лота (например, дорогу).
Boolprop reflectionWithExtraViewer <true/false> - вкл./выкл. отражений в зеркалах.
Boolprop renderInsideObjectOnlyOnSelectedSimLevel <true/false> - вкл./выкл. опции отображения объектов только на том уровне, на котором находится выбранный сим.
Boolprop renderSelectedSimLevel <true/false> - вкл./выкл. опции, скрывающей остальные этажи, когда сим находится на верхнем уровне.
Boolprop unevenTilesFloorable <true/false> - "false" позволяет создать невидимый пол при его размещении на земле.

Редактирование Соседства:
DeleteAllCharacters - удаляет всех симов из Соседства.
TerrainType <desert/temperate> - переключение между двумя типами ландшафтов: травянистым и пустынным.
Boolprop displayNeighborhoodProps <true/false> - "false" удаляет камни с Соседства (декорации).
Boolprop displayNeighborhoodRoads <true/false> - "false" удаляет дороги.
Boolprop displayNeighborhoodFlora <true/false> - "false" удаляет деревья (декорации).
Boolprop displayNeighborhoodWater <true/false> - "false" удаляет воду.
Boolprop displayLotImposters <true/false> - "false" удаляет дома (только графику, не сами здания).
Boolprop displayNeighborhoodRoadsWithModel <true/false> - "false" удаляет мосты (декорации).
Boolprop lotTerrainLighting <true/false> - "false" фамилия семейства не будет высвечиваться при наведении указателя на дом.
Boolprop carsCompact <true/false> - вкл./выкл. детализацию машин.
Boolprop ShowLotPackageFilename <true/false> - вкл./выкл. отображение файлового названия дома при наведении на него указателя.
Boolprop nhoodWaterReflection <true/false> - вкл./выкл. отражение в воде.
BoolProp carsOn<Right/Left> <true/false> - вкл./выкл. режима, когда автомобили двигаются только по правой/левой стороне дороги.
Boolprop lotInfoAdvancedMode <true/false> - вкл./выкл. в Соседстве отображения информации о доме.

Коды для создания видео:


BoolProp enablePostProcessing <true/false> - введите этот код, чтобы использовать все коды для видео.
Slowmotion <число, 0 - 8> - регулирование скорости. 0 - нормальная скорость, 8 - самая медленная.
Bloom <R> <G> <B> <X> - cоздает цветовой фильтр. Применяются коды RGB-формата (введите интенсивность цвета - число от 0 до 255): R - количество красного, G - зеленого, B - синего. X - регулирование насыщенности изображения (от 0.0 до 1.0).
Vignette <X> <Y> <N> - создает резкостный фильтр: X и Y - координаты точки, N - коэффициент размытия (от 0.0 до 1.0). Резкость изображения уменьшается по мере удаления от заданной точки.
Filmgrain <число 0 - 1> - задать размер зернистости изображения.
Letterbox <число 0.0 - 0.4> - задать размер кадра.
Редактор Ламира.
Использован материал thesims2ru.com